Пригородные компании Москвы перевозят ежедневно два миллиона пассажиров, сообщение поездов развивается, берёт на себя огромную часть пассажиропотока.
«Сегодня впервые в Центральную пригородную компанию поступил поезд, который станет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения. Современный поезд, оснащённый всеми необходимыми условиями безопасности и комфортом: климат-контролем, другими салонами, более комфортными сиденьями и, конечно, сроком службы и энергоэффективностью», — отметил Мэр Москвы.
Среднегодовой рост числа отправленных пассажиров составляет практически 10 процентов вот уже несколько лет.По словам Мэра Москвы, это объясняется повышением привлекательности проезда в электричках, в том числе путём выпуска на линию поездов нового поколения — повышенной комфортности.
В 2013 году ОАО «ЦППК» были закуплены четыре новых электропоезда. До конца года на линии выйдут ещё 26 новых электропоездов, семь из которых уже закуплены.
Новые электрички оборудованы пассажирскими сиденьями повышенной комфортности, системами климат-контроля, автоматического учёта пассажиров, видеонаблюдения и информирования.
Кроме того, вагоны приспособлены для комфортного проезда маломобильных групп граждан, а широкие двери и тамбуры позволяют входить и выходить из вагона нескольким пассажирам одновременно. «Каждый вагон и каждый тамбур оснащён камерами, которые выводят в кабину машиниста», — добавил глава ОАО «ЦППК».
Также там предусмотрены туалеты, а головные вагоны оснащены специальными креплениями для провоза велосипедов.
Новые поезда будут поставляться в два депо «Нахабино» и «Лобня», которые обслуживают Рижское, Савёловское и Белорусское направления. «Там наиболее старый подвижной состав. Решили начинать обновление массовое именно с этих депо», — заявил он.
Кроме того, продолжается программа по реконструкции железнодорожных платформ.
Так, до конца 2015 года строители намерены обновить 12 платформ.
В ходе работ будут заменены плиты и асфальтовое покрытие, отремонтированы навесы и сходы, а на станциях появится специальная навигация и инфраструктура для обеспечения доступа маломобильных групп граждан.
Одновременно завершается начатая в 2011 году комплексная реконструкция московских вокзалов и благоустройство привокзальных площадей.
В ходе осмотра электропоезда нового поколения на Савёловском вокзале Сергей Собянин объявил о предстоящем заключении 15-летнего контракта на осуществление пригородных пассажирских перевозок.
Мэр Москвы отметил, что контракт будет подписан совместно с Московской областью. А первый конкурс по новым правилам будет объявлен в сентябре.
В рамках контракта Правительство Москвы гарантирует финансирование расходов на оплату проезда льготных категорий пассажиров и покрытие убытков, связанных с государственным регулированием тарифов. Со своей стороны, пригородные железнодорожные компании-перевозчики должны взять на себя обязательства по обеспечению высоких стандартов качества и надёжности перевозки пассажиров.
В настоящее время пригородные железнодорожные перевозки на Московском транспортном узле осуществляют ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), обслуживающее все направления, кроме Октябрьской железной дороги, и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».