Портал правительства Москвы

Почта России получила максимальную оценку Национального Рейтингового Агентства

Национальное Рейтинговое Агентство присвоило Почте России рейтинг кредитоспособности на уровне «ААА».

Агентство отмечает, что руководство предприятия предпринимает активные меры по модернизации инфраструктуры и информационных технологий, развитию логистической сети и увеличению доли предприятия в высококонкурентных сегментах рынка. Присвоение максимального уровня рейтинга обусловлено высокой стратегической и социальной значимостью организации, сильными рыночными позициями и поддержкой стратегически важных изменений со стороны государства.

Среди факторов риска остаются зависимость деятельности предприятия от макроэкономической ситуации и рост конкуренции в высокомаржинальных сегментах.

Почта России предоставляет населению универсальные услуги почтовой связи, спектр современных финансовых и коммерческих услуг на всей территории Российской Федерации. Основным направлением деятельности предприятия является оказание почтовых услуг, включая посылки, экспресс-почту, курьерские и доставочные услуги, доходы от которых формируют более 50% выручки. К финансовым услугам, доля которых в выручке предприятия составляет около 35%, относятся: денежные переводы, прием платежей, услуги по доставке и выдаче пенсий и пособий и др. Также в структуре деятельности предприятия присутствует направление прочих услуг, включающих торговлю различными товарами, услуги местной и дальней телефонной, факсимильной, телеграфной связи, доступа в Интернет, транспортно-экспедиционные и другие услуги.

Несмотря на государственную поддержку и значительный масштаб ФГУП «Почта России», конкурентная среда по основным направлениям деятельности предприятия является достаточно сложной. В части ключевых услуг почтовой связи, таких как прием, пересылка и доставка письменной корреспонденции, ФГУП «Почта России» удерживает около 93-95% рынка, однако, на рынке CEP (courier, express and parcels – курьерская доставка, экспресс-доставка, посылки) доля предприятия составляет около 37% рынка, конкурентами предприятия являются, преимущественно, международные интеграторы. Также высокий уровень конкуренции отмечается на рынке денежных переводов. Сильные позиции предприятие удерживает на рынке подписки на периодические издания, а также на рынке приема коммунальных платежей.

Стратегия развития предприятия, в целом одобренная Правительством РФ, направлена на создание самоокупаемого почтового бизнеса. Среди основных мероприятий, предусмотренных стратегией, необходимо развитие логистической инфраструктуры, модернизация отделений, повышение заработной платы сотрудников и рост производительности труда. В программу развития Почты России входит акционирование предприятия и создание почтового банка.

Сайт компании в сети Интернет http://www.russianpost.ru/

Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter