

5 марта, на совещании у Заместителя Министра сельского хозяйства РФ Ильи Шестакова руководители территориальных управлений Росрыболовства выступили с докладами и обсудили актуальную ситуацию в отрасли.
Встреча была приурочена к запуску первого всероссийского фестиваля «Рыбная неделя», призванного продемонстрировать потребителям преимущество российской рыбы на рынке, а также ее многообразие и пользу.
Оказалось, что торговые санкции крайне благоприятно отразились на отрасли в целом. За эту зиму в Белом море было выловлено более 36 тысяч тонн мойвы, а для сравнения, в прошлом году здесь же было выловлено всего 19,5 тысяч тонн рыбы.
Подобная положительная тенденция присутствует во всех рыбодобывающих регионах, однако в последнее время в отрасли появилась новая проблема.
На фоне резкого роста добычи рыбы, практически не изменился спрос на нее со стороны ритейлинговых сетей. Представитель Астраханского региона пожаловался на свои областные сети: «Они отбрасывают нас, говорят, чтобы мы работали через посредников».
По мнению Маркина, эту проблему можно решить, и поспособствовать ее решению должен фестиваль «Рыбная неделя». Ведь одной из целей фестиваля является организация диалога между рыболовецким сообществом с представителями ритейлинговых сетей, при участии федеральной власти.
Другая цель фестиваля, о которой рассказал руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, – это популяризация отечественной рыбы среди потребителей.
Для этого, в рамках фестиваля на центральных московских улицах появятся торговые ряды, где будут представлены более 150 производителей из 50 регионов страны. В ресторанах столицы появится уникальное меню с блюдами из российской рыбы. А в спальных районах появятся ярмарки выходного дня.