RSS

Городской портал госуслуг

Эксперты объяснили рост популярности ярмарок выходного дня в Москве

20:51 02.09.2020

С каждым годом ярмарки выходного дня в Москве становятся все популярнее. Эксперты сходятся во мнении — подобный формат организации розничной торговли весьма востребован в столице.

По мнению управляющего партнера компании Алексея Федосова, одна из главных причин интереса москвичей к ярмаркам выходного дня — их желание приобретать свежую, качественную продукцию отечественного производства.

Еще одним плюсом такой торговли специалист называет возможность покупателя общаться с производителем напрямую. Можно задавать фермеру вопросы о том, в каком регионе произведен продукт, чем его удобряли, сколько времени понадобилось для его выращивания и так далее.

Индивидуальный предприниматель Екатерина Милосердова считает, что жителей столицы в ярмарках выходного дня привлекает разнообразие продукции, предлагаемой фермерами. Торговцы, по ее словам, постоянно радуют москвичей необычными товарами.

— Очень много продуктов, которых вы просто так не найдете. Например, корень петрушки или пастернака. В каком-то смысле, это эксклюзив. Людям очень нравится, — утверждает предпринимательница.

Министр Правительства Москвы, первый заместитель руководителя Аппарата мэра и Правительства Москвы, руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк напомнил, что формат ярмарок выходного дня был временно приостановлен с 30 марта по 5 июня.

— Это связано, в первую очередь, с тем, что здоровье жителей города было и остается одним из приоритетов Правительства Москвы. Мы сознательно пошли на закрытие ярмарок выходного дня, чтобы не допустить распространения инфекции, — добавил министр.

Однако поэтапное смягчение ограничений по коронавирусу позволило возобновить работу ярмарок выходного дня.

— Сейчас для проведения ярмарок выходного дня доступны 86 площадок на 2108 торговых мест, — уточнил он.

По мнению руководителя компании Ольги Боровиковой, в первую очередь, люди идут на ярмарки выходного дня в Москве за свежими овощами и фруктами. Второй «магнит» для москвичей — это мясо и рыба. Товары данной категории на ярмарках представлены в гораздо большем ассортименте, нежели в супермаркетах. Третий привлекающий покупателей фактор — мода на продукцию отечественных производителей из регионов.

Ольга Боровикова уверена — многие покупатели идут на ярмарки выходного дня ради общения, а также из-за возможности попробовать продукцию.

— В супермаркете ты общаешься только с кассиром на кассе, и очень условно. На ярмарке же каждый островок, каждый продукт имеет своего продавца, и он же и рассказчик, он презентует свою продукцию. Очень многим нравится такое общение. Многие приходят именно в те точки, где им расскажут, покажут, дадут попробовать. На ярмарках всегда есть дегустация. Это тоже привлекает, как тех, кто хочет купить, так и тех, кто хочет узнать что-то о продукте, — утверждает она.

По словам Алексея Немерюка, с марта по сентябрь текущего года на ярмарках выходного дня реализовано порядка 13 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров.

— Даже с учетом режима самоизоляции, с момента открытия ярмарки выходного дня посетили порядка 1,6 миллиона человек, — добавил министр.

Традиционно ярмарки выходного дня работают три дня в неделю (по пятницам, субботам и воскресеньям). На площадках устанавливаются специальные торговые павильоны. В них есть вентиляция, отопление, система кондиционирования воздуха и холодильное оборудование, что позволяет использовать конструкции в любое время года. Традиционно в ассортименте ярмарок выходного дня присутствуют сезонные фрукты и овощи, рыба, мясо, молочные продукты, кондитерские изделия, сухофрукты. Вся продукция проходит необходимый контроль, проверяется на соответствие нормам качества и безопасности.

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в этом году на ярмарках выходного дня в Москве дополнительно выполняются специальные требования Роспотребнадзора.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати